Календарь мероприятий

2017
октября
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2526272829301
234578
910131415
161719202122
232526272829
30311345

Вы здесь

06.10.201700:00

«Эволюция профессии. Кто он - инженер 21 века?»

Место проведения: Невский пр., 57 (отель «Невский Палас»)

Организаторы: 
  • Еженедельник «Недвижимость и строительство Петербурга»
  • Группа компаний «Конфидент»
Формат встречи: Конференция
Условие участия:участие бесплатное, только по регистрации
Обязательна регистрация
 
 

«Эволюция профессии. Кто он - инженер 21 века?»

150-200 лет назад первая промышленная революция вознесла инженерную профессию на небывалые высоты. Фигура инженера была окружена ореолом таинственности и престижа, что делало его почти полубогом: он управлял молниями, укрощал воду, направлял воздух, побеждал огонь, заставлял работать недра земли. Каждое изобретение меняло представление об устройстве этого мира и несло людям новые блага. Инженеры строили мосты и каналы, прокладывали водопроводы и устраивали очистные системы, освещали города, внедряли в повседневную жизнь принципиально новые представления о комфорте.
С 30-х годов XX века, сразу после второй промышленной революции, изменились задачи. Застройка стала массовой – и профессия тоже постепенно обезличивалась. Стандартом стал минимум комфорта (отдельная квартирка, газ-вода-электричество-канализация), хотя и вводился этот минимум в невиданных доселе масштабах. В профессии стали ценить умение разрабатывать типовые решения для типовых микрорайонов. И, не смотря на то, что на ум приходит третья улица строителей из «Иронии судьбы», именно это позволило частично решить вечный квартирный вопрос, а также обеспечить советских граждан доступной социальной инфраструктурой.
Сегодня в мире вновь происходит смена уклада. Третья промышленная революция разворачивается на стыке искусственного интеллекта, роботизации, интернета вещей, 3D-печати и уменьшения стоимости энергии.  Развивается особый тип экономики - инновационная экономика и ее вершина – экономика знаний. Миром правят технологии, прибыль создаёт интеллект новаторов и профессия инженера становится одной из наиболее востребованных. Благодаря инженерам создаются не только высоко технологичные проекты, но меняется подход к городским пространствам и заново переосмысливается понятие комфорта. Однако для массового российского потребителя современный уровень комфорта остается по-прежнему недоступным.
Причины того, что сдерживает возможности взлета инженерной профессии в нашей стране, что могут сделать сами инженеры в сложившейся ситуации и как на нее могут повлиять заказчики, попытаются выяснить участники дискуссии.
В дискуссии принимают участие:
Андреев Владимир Анатольевич, заместитель декана по строительству «Европейский университет»;
Афанасьев Михаил Станиславович, руководитель направления Siemens;
Белоножко Сергей Леонидович, генеральный директор СК «Императорский Яхт-Клуб»;
Возиянов Михаил Владимирович, генеральный директор «ЮИТ СПб»
Гордин Николай Игоревич, учредитель ГК «ОНИКС»;
Жеребцов Олег Викторович, генеральный директор компании  «Солофарм»;
Игонин Сергей Юрьевич, генеральный директор  «АйБи Групп»;
Игонина Наталья Альбиновна, генеральный директор «АйБи Девелопмент»;
Каплан Лев Моисеевич, директор Санкт-Петербургского Союза строительных компаний «Союзпетрострой»;
Мазур Сергей Леонидович, управляющий директор УК «Соло»;
Мондрус Александр Александрович, управляющий компании «MC Bauchemic Russia»;
Оноков Игорь Викторович, генеральный директор компании  «Леонтьевский мыс»;
Шабасов Александр Анатольевич, эксперт рынка недвижимости;
Юзовитски Сергей Александрович, генеральный директор «СИГНИ ГРУП»;
Юшенков Борис Валентинович, эксперт рынка недвижимости.
 
Вопросы к обсуждению:
  • Кто он - инженер 21-го века в строительстве? Как видят работу с ним девелоперы и архитекторы?
  • Возможен ли прорыв в такой консервативной отрасли, как строительство? Кто создает новую моду в строительстве, участвуют ли инженеры в этом процессе?
  • Можно ли совместными усилиями девелоперов, архитекторов и инженеров повлиять на формирование спроса на новые технологии? Как переориентировать мышление потребителей? Кто и как должен проводить просветительскую работу? Как найти баланс между стоимостью квадратного метра и комфортом?
  • Что будет продаваться в будущем: стоимость метра, престижная локация или технологии? Какие технологические решения будут определять облик жилья через 20-30 лет?
  • И, главное: Как не упустить момент переустройства мировой экономики? Как не остаться в роли вечного догоняющего?